Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Файлы
Приказ от 04.09.2023 № 824 Об утверждении регионального плана мероприятий по функциональной грамотности .pdf
Приказ 91.pdf
Приказ от 01.09.2022 № 805 О проведении региональной оценки качества образования по модели PISA в образовательных организациях КЧР в 2022 году.pdf
Приказ от 19.09.2022 № 853 О проведении региональной оценки по модели PISA в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 году.pdf
Приказ по функциональной грамотности.docx
Приложение к приказу по функциональной грамотности.docx
Сведения о учителях по функциональной грамотности пУсть-Джегутинский мр Таблицы для сбора данных по функциональной грамотности.doc
Усть-Джегута статистика по РЭШ 25.04.2022 ФГ.docx
Информация на сайт 18.04.2022.docx
Информация ФГ.docx
Информация об использовании учителями и обучающимися электронного банка заданий по формированию и оценке ФГ.docx
Региональный план план мероприятий, направленных на формировплан и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.pdf
Приказ по функциональной грамотности.docx
ПЛАН по функциональной грамотности Усть-Джегутинского мр.docx
Приказпо стажировочной площадке по функциональной грамотности.docx
Список учащихся 8-9 кл.Усть-Джегутинский мр по функциональной грамотности (1).docx
Усть-Джегутинский мр учителя по функциональной грамотности.doc
Усть-Джегутинский МР Чек-лист по функциональной грамотности.docx